Удар

Posted by in Техника игры on 13/01/2017 0 comments

Table Tennis For You!

Удар в настольном теннисе представляет собой кинематическую цепь, в которой первоначальный импульс передается от  ноги к туловищу, затем к плечу, предплечью, локтю и, наконец, запястью. Такая кинематическая цепь в целом облегчает осуществление точного удара с максимальной силой, но такой удар требует достаточно пространства и времени. Чем меньше будет пространства и времени в распоряжении игрока, тем короче будет кинематическая цепь (его движение). Когда быстрый удар осуществляется очень близко к столу, основной импульс идет только от локтя к запястью. Чем больше пространства и времени, тем больше звеньев в цепи.

В настольном теннисе существует три основных направления движения ракетки: при прямой атаке основное направление движения — вперед; при атаке с вращением основное направление — вверх и вперед; при резаном оборонительном ударе основное направление — вниз и вперед.

В настольном теннисе ударное движение состоит из трех фаз:

замах;
ускорение и удар;
завершение игрового движения и возврат в исходное положение.
Замах — это часть движения, в котором ракетка отводится от исходной позиции назад до того момента, когда она начинает двигаться вперед, по направлению к мячу (т.е. к точке удара). Ударное движение начинается от точки, где ракетка начинает двигаться вперед, до точки касания с мячом. Конец движения и возврат на исходную позицию осуществляется рукой по инерции. При этом она сначала движется в том же направлении, что и удар, затем назад к исходной позиции.

В литературе по настольному теннису некоторые авторы полагают, что завершение движения и возврат на исходную позицию — это две различные фазы движения, и, соответственно, рассматривают четыре фазы удара.

Фаза замаха.
Фаза удара и точка удара (место, где находится ракетка).
Фаза завершения удара.
Фаза возврата ракетки на исходную позицию.

Наблюдения над игроками доказали, что на практике существуют все три типа кинематической модели движения руки с ракеткой, но лишь первый является предпочтительным, то есть, гарантирует сильный и контролируемый завершающий удар, и/или какой-либо другой. Используя эту модель, игрок сначала проводит медленную фазу движения для того, чтобы ударить ракеткой по мячу. Он корректирует траекторию и угол движения ракетки, и может сделать это тем точнее, чем ниже скорость движения руки с ракеткой в тот момент. Затем происходит взрывное ускорение, но только после того, как все элементы движения выполнены правильно. Взрывное ускорение гарантирует вращение или/и скорость полета мяча. Только два этих элемента дают необходимый контроль и силу удара.
1) Ракетка. 2) Мяч. 3) Наибольшая скорость ракетки. 4) Фаза ускорения. 5) Фаза замедления.

При этом возможны варианты:

а) Мяч ударяется о ракетку до того, как скорость движения ракетки станет наибольшей.

б) Фаза ускоряющего движения слишком короткая.

в) Фаза ускоряющего движения достаточная. Удар приходится на момент наибольшего ускорения.

г) Мяч ударяется в момент замедления движения ракетки.